Умственное развитие дошкольников

Умственное развитие дошкольниковТемп умственного развития дошкольников значительно выше, чем в последующие возрастные периоды. Дошкольник получает все необходимые понятия и представления, которые в дальнейшем послужат основой для его умственного развития. В этот период у детей формируется обобщение и абстрактное мышление. Дети знакомятся с качеством предметов, их внешними и внутренними особенностями.

Для детей раннего возраста важно развитие сенсорных умений и навыков. В этом возрасте присутствует повышенный интерес к окружающему миру. Ребенок все тащит в рот, старается все попробовать, ощупать, исследовать, разобрать и бросить. Малыш хорошо узнает людей, даже если он их не видел продолжительное время, может вспомнить некоторые события, которые происходили несколько недель назад. Дети начинают ориентироваться в пространстве, самостоятельно ищут предметы, оставленные после предыдущей игры. Детей раннего возраста учат различать основные цвета: синий, зеленый, красный и желтый, складывать предметы по величине, застегивать пуговицы, продевать в отверстия шнурки, лепить из соленого теста, создавать простые рисунки. Для развития мелкой моторики полезно строить башни из кубиков и конструктора. В этом возрасте детей учат самообслуживанию – одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи и игрушки после игры. Также необходимо научить ребенка самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, носовым платочком и расческой. Трехлетние дети могут сами следить за своим внешним видом при помощи небольшого зеркала.

Более старших детей дошкольного возраста, обучают умению анализировать, сравнивать, обобщать, оценивать окружающий мир. Знания даются постепенно, целенаправленно и систематически, это способствует их накоплению и возможности применить полученные знания на практике. В дошкольном возрасте формируется усидчивость, логическое мышление, без которых, в дальнейшем, ребенок не сможет выдерживать учебный процесс в школе.

Большое значение умственному развитию дошкольников придается в детском саду. Там дети планомерно получают физическое, культурное, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание, которое формирует разностороннюю личность. В детском саду применяют игровые методы и наглядные приемы. В процессе ролевой игры дети лучше запоминают новый материал, понимают задачу, поставленную перед ними, пытаются ее решить и перепроверить правильность ее выполнения.

Надеемся на то, что статья вам была полезной. Напишите нам в комментариях свое мнение, для нас это очень важно.

Удачи вам! Берегите своих детей!

Поделитесь статьей со своими друзьями нажав на эти кнопки!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Поиск
Лучшее предложение
Вход\Выход