Демонстративный ребенок

Демонстративный ребенокДошкольный возраст является очень ответственным временем развития ребенка и сильного изменения его межличностных отношений. Уже к 4-5 годам у дошкольника появляется потребность в уважении со стороны взрослых и, конечно, сверстников. Именно в этот период малыш начинают вести себя, так сказать, на показ, то есть демонстративно. От этого и возникло такое понятие, как «демонстративный ребенок».

В этот отрезок времени дети как бы начинают соревноваться, сравнивая себя со своими сверстниками, выяснять, кто лучше. При помощи такого сравнения ребёнок оценивает и подчёркивает свои определённые достоинства, и это становится некой формой самоутверждения.

В принципе демонстрация своих преимуществ явление закономерное для развития межличностных отношений. Важно, чтобы она в дальнейшем не стала личностной особенностью. В поведении дошкольника можно наблюдать как он, совершая добрый поступок, старается показать окружающим собственную доброту, но при этом создаётся впечатление, что делает это он не ради кого-то, а только ради самого себя.

Психологи отмечают, что дошкольники посредством обладания привлекательным предметом могут демонстрировать своё «Я». Например, получив в подарок интересную игрушку демонстративный ребенок просит родителей взять её в садик, по логике поиграть в неё с друзьями, а по сути просто похвастаться.

Привлекая к себе внимание, демонстративные дети проявляют активность в общении, но искреннего интереса к партнёру по общению они не испытывают, так как отношение для таких детей не является целью, а только средством самоутверждения.

Положительная оценка себя и своих поступков окружающими для демонстративного ребёнка очень значима. Наряду с этим, зачастую, такие дети стараются обесценить деятельность сверстников. И если взрослый похвалит в их присутствии другого ребёнка за хорошо выполненное задание, демонстративный ребёнок будет утверждать, что может выполнить его лучше.

Тактика поведения демонстративного ребёнка будет меняться в зависимости от того какую оценку своей деятельности и своего поведения тот получит, особенно со стороны взрослых. Если оценки положительные — реакции благожелательные, если отрицательные — возможны ссоры, жалобы, даже провокации скандалов.

Взрослым, воспитывающим ребёнка, важно помнить. что постоянная потребность в похвале и превосходстве над другими мотивирует все поступки и действия ребёнка и может со временем привести ребёнка к страху оказаться хуже других, а как следствие жить в состоянии тревоги и неуверенности в себе.

Поэтому ребёнок нуждается в помощи по выявлению и преодолению своей демонстративности.

Надеемся на то, что статья вам понравилась. С нетерпением ждем ваших отзывов и комментариев.

Удачи вам! Берегите своих детей!

Поделитесь статьей со своими друзьями нажав на эти кнопки!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Поиск
Лучшее предложение
Вход\Выход